Как мы уже писали, вскоре после выхода на рынок NUC «бытового» назначения в Intel озаботились и потребностями корпоративных заказчиков. Причина этого проста: новая концепция хорошо подходит для указанного рынка, поскольку ему не требуется модернизация и вообще модульная конструкция компьютеров, но не вся нужная функциональность имеется в технике бытового назначения. Что любопытно, «бизнес»-моноблоков (с поддержкой vPro и прочих подобных вещей) на рынке вообще как-то не представлено. Ноутбуки есть, но они весьма дороги. И у этих двух типов компьютеров есть большой недостаток в виде встроенного дисплея, как правило имеющего небольшие размеры. В компании все-таки на большинстве рабочих мест проще держать компьютеры и мониторы в качестве отдельных устройств (хотя бы ради большей ремонтопригодности), причем последние уже давно вовсе не обязательно являются моделями начального уровня с диагональю 20 дюймов и меньше.

Собственно, тем и хороши мини-ПК, что описанных выше проблем иметь не обязаны. Но выпустив на рынок NUC DC53427, Intel взяла небольшую паузу — с целью изучить потенциальный спрос и более полно оценить потребности корпоративщиков. В результате, например, во втором поколении NUC корпоративных моделей не было вовсе, а вот в третьем — появилось сразу две. Их особенности и отличия от бытового сегмента мы сегодня и рассмотрим на примере старшей модели.

Но сначала приведем одну картинку из презентации Intel, хорошо объясняющую, почему компания считает этот сегмент рынка крайне важным для себя. Все понятно без развернутых комментариев: мини-ПК корпоративные заказчики и сейчас уже приобретают более активно, нежели конечные пользователи. В течение ближайших трех лет оба сегмента будут расти сравнимыми темпами, так что распределение ролей между ними сохранится. Ну а поскольку на сегодня мини-ПК — это одна из немногих «точек роста» рынка десктопов, да еще и с самой лучшей динамикой, вывод очевиден: рынку нужны специальные корпоративные мини-ПК.